Елена B (elena_masque) wrote,
Елена B
elena_masque

"Я разлюбил тебя... Банальная развязка..."

Посмотрела фильм Звягинцева "Нелюбовь". Сюжет простой и, к сожалению, в наше время довольно часто встречающийся. В первой части мы видим узнаваемый срез среднего класса современной России: просторная, со вкусом обставленная квартира, хотя и в ипотеке, крупная компания, в которой трудится глава семьи, салон красоты, где работает администратором, а заодно активно пользуется услугами его статная и красивая супруга. Все вокруг, дома, на работе и в школе, оснащены гаджетами: следят за событиями, общаются в соцсетях, ловят лайки, делают селфи, как, например, в ресторане "не сфоткал - не съел" и так далее.

Со стороны, вроде бы, хорошо и пристойно, за исключением того, что главные герои, Женя и Борис, не любят друг друга. Они находятся в состоянии развода, каждый имеет новые отношения и практически уже начали строить семьи, дело за формальностями. Мне вспомнилось стихотворение Е. Евтушенко, первой строчкой которого я озаглавила этот пост:

Лишь не понять щенку, лохматому уродцу,
чего ты так мудришь, чего я так мудрю.
Его впущу к себе, он в дверь твою скребется,
а впустишь ты его, скребется в дверь мою.

В фильме точно так же страдает не щенок, а сын-подросток, страдает не от развода как такового, а от осознания неприкаянности, ненужности ни одному из родителей, от того, что для него нет места в их новой жизни. Услышав очередную сцену выяснения отношений с обсуждением своего возможного будущего, потрясённый мальчишка убегает из дома и исчезает. В процессе поиска сына Женя признаётся мужу, что никогда его не любила, что "залёт" был поводом для замужества, оно, в свою очередь, помогло ей уйти от матери, отношения с которой с которой никогда не были лёгкими...

И вот состоялся долгожданный развод с разделом имущества, они свободны друг от друга, но по-прежнему связаны общим горем, которое ещё больше усилило их взаимную ненависть. A самое главное, что и во вновь созданных семьях мало что изменилось: Женя, пребывая в статусе любовницы, клялась в любви новому избраннику, a спустя два года демонстрирует такую же отстранённость, как и в первом браке. Борис тяготится новой семьей и родившимся в ней сыном, несмотря на безумную страсть в начале истории...

Авторская  идея фильма, по-моему, заключается в том, что человек, который не чувствовал любви по отношению к себе, не способен испытывать это чувство по отношению к другим людям. Об остальном скажу просто, без полутонов. Пытаясь решить собственные проблемы, а хоть и "по залёту", вступают такие, извините, дебилы, в случайный брак, рожают, а затем начинают маяться от осознания, того, что живут без любви, и современные психологи - им в помощь: "нельзя жить ради детей" и тому подобное. Они бросаются в погоню за мифической любовью и счастьем, сметая на пути, в первую очередь, тех, кому они больше всего нужны - детей. Любите - не любите, сколько душе влезет, но подумайте о том, что если родители - не алкаши и асоциальные элементы, то отец всё равно остаётся отцом, а мать - матерью, доведите детей до ума, до того момента, когда точка невозврата для них уже пройдена и не обернется трагедией.

Это не то кино, о котором можно сказать "понравилось - не понравилось", фильм очень тяжёлый и до ужаса правдивый, такое впечатление, что это он не художественный, а документальный или какое-то жуткое реалити-шоу... Тем, у кого есть дети, он перевернёт душу.
Tags: синема
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments